Проект приказа налогового ведомства должен решить проблему отсутствия формата документов, составленных на бумажном носителе и присланных в налоговую инспекцию в виде электронных образов документов. Речь идет об отсканированных копиях бумажных документов с сохранением реквизитов.
ФНС России предусмотрела для них следующие требования:
В случае представления в налоговый орган электронных документов по ТКС они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.
Напомним, что электронный формат документов необходим для обмена информацией между хозяйствующими субъектами и налоговиками в личном кабинете налогоплательщика (п. 2 ст. 11.2 НК РФ). Также они могут быть присланы в налоговую инспекцию по системам ТКС. В случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов (п. 2–3 ст. 93 НК РФ).
Если документы (информация), истребуемые налоговой инспекцией, не могут быть представлены ей в установленный срок, то в налоговый орган необходимо направить уведомление. После чего налоговики имеют право продлить срок представления необходимых документов (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Форма и формат уведомления также были утверждены в нормативном акте ФНС России.
Приказ вступит в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Источник: ГАРАНТ.РУ