Как сообщает ведомство, при проведении закупок госкомпаниии чаще всего допускают следующие нарушения:
Заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян пояснил, что заказчик вправе установить определенные требования к банкам, в которые участник закупки может обратиться, но не указывать их конкретные наименования. Ведь, таким образом, ограничиваются права участников закупки и вне списка могут оказаться даже наиболее крупные банки.
Также он отметил, что отсутствие необходимого оборудования в собственности или небольшой штат сотрудников не свидетельствует о невозможности исполнить контракт или договор. Так как производственные ресурсы могут быть привлечены исполнителем по договору аренды, а персонал – находиться и вне штата.
При этом, добавил замглавы ведомства, запросы дополнительной информации несут в себе коррупционные риски, так как могут требоваться не у всех участников закупки, а также привести к необоснованным отклонениям их заявок.
А установление запрета на привлечение субподрядчиков, по мнению Рачика Петросяна, является прямым вмешательством в деятельность исполнителя, самостоятельно несущего ответственность за исполнение договора перед заказчиком.
Напомним, что госкомпании не вправе не вправе предъявлять отличающиеся требования к участникам закупки, условиям исполнения договора, а также применять разные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Источник: ГАРАНТ.РУ